Общественная
организация «Союз Чернобыль» г.Рыбница и Рыбницкого района обращается к Вам, Председателю
Верховного Совета ПМР Михаилу Бурла, чтобы довести наше отрицательное
заключение на 2 проекта Закона Приднестровской Молдавской Республики: «О внесении изменений и дополнений в
некоторые законы Приднестровской Молдавской Республики». Инициатива
по поводу принятия данных законов принадлежит Правительству Приднестровской
Молдавской Республики. Так, в Распоряжении Правительства от 16 апреля 2013г. №339р представлен проект Закона, согласно которому льготы и/или компенсации
льготным категориям граждан, в том числе и участникам ликвидации аварии на
ЧАЭС, будут производиться при
условии, если действующим законодательством предусмотрены средства на их финансирование
на очередной финансовый год. Мы
категорически против!!! В первый раз выплата льгот и компенсаций была «заморожена» в 2004г. С тех пор мы их больше не увидели!!! Распоряжением Правительства от 26 апреля 2013г. № 378р
представлен проект Закона, в котором предусмотрена отмена ряда действующих
статей Закона «О социальных гарантиях лицам, принимавшим участие в ликвидации
последствий аварии на ЧАЭС». И указана причина: «…Отсутствие реального
обеспечения льготами, которые были приостановлены длительное время». Объяснение, изложенное в пояснительной записке правительства, не выдерживает никакой критики: более 10 лет не выплачивать льготы по факту, теперь инициировать их полную отмену в
законодательном порядке и при этом
заверять депутатов Верховного Совета в
том, что снижение уровня социальной
защищенности не произойдет!!!. Мы считаем такие заявления
исполнительной власти ЦИНИЧНЫМИ и НЕДОПУСТИМЫМИ.!!! Мы считаем, что отмена
законодательным актом выплаты ряда льгот
станет опасным прецедентом. Снимая с себя обязанности, власть не будет искать способы на финансирование выплат
льгот, заслуженных ценой здоровья
граждан республики. Через время она
снова воспользуется уже имеющимся
инструментом снятия с себя обязанностей, а именно подготовит очередной
проект Закона по отмене ряда льгот. Нет примеров, когда бы власть
добровольно брала на себя обязательства по возврату населению ранее
отмененных выплат. Даже если экономическая ситуация улучшалась. И
ещё вынуждены напомнить: льготы
выплачиваются не в зависимости от того,
какое экономическое положение в государстве. Они выплачиваются, как
частичная компенсация урона здоровью, необходимая для поддержания жизнедеятельности.
Ликвидаторы последствия аварии на ЧАЭС получили урон здоровью, защищая интересы всего народа. В свое время понадобилось
целых пять лет после трагедии в Чернобыле, (с 1986 по 1991 год), прежде, чем
выплата льгот была узаконена. С каждым годом участников ликвидации аварии на
ЧАЭС становится все меньше, состояние здоровья оставшихся ухудшается. И при этом государство, с каждым годом уменьшая льготные выплаты, по
факту сокращает их продолжительность жизни. Примерно так же обстоят дела и с другими
категориями льготников. Для всех из нас льготы и 10 лет назад были уже
значительно сокращены от первоначального объема. В
практике нашего государства никогда не было, чтобы представители высшего эшелона власти,
ссылаясь на отсутствие средств, предлагали своему народу: «Подскажите, где
взять, и мы с удовольствием возобновим
все выплаты!..». Мы не знаем, почему
власти забывают, что согласно Конституции, преимущества и привилегии могут быть установлены только законом и
должны соответствовать принципам социальной справедливости. И, если в республике
тяжелое экономическое положение то его бремя должны нести на себе все, в равной
степени. Мы предлагаем: 1. Приостановить действие НЕКОТОРЫХ статей
Закона Приднестровской Молдавской Республики «О гарантиях лицам, занимавшим
должности Президента, Вице-президента, Председателя Верховного Совета ПМР и
прекратившим исполнения своих полномочий и членам их семей» от 2007г., а
именно: · выплата ежегодной денежной компенсации
на санаторно-курортное лечение в размере 3500 РУ МЗП,
· выплата
единовременной денежной компенсации в размере 17000 РУ МЗП, · оплата расходов на медицинское обслуживание за
пределами ПМР, не превышающее 10 000 РУ МЗП,
· бесплатное представление в пожизненное
пользование служебного автомобиля, · бесплатная замена служебного автомобиля
1 раз в 4 года, ·
бесплатное обеспечение ГСМ в пределах
лимита, · бесплатное техническое обслуживание
автомобиля,
· бесплатное пользование членами семей
лиц, занимавших высшие государственные должности, служебным автотранспортом,
· бесплатное медицинское обслуживание
членов семей лиц, занимавших высшие государственные должности. Для профессионального правительства подобных
источников пополнения бюджета даже внутри нашей республики можно найти
предостаточно. К примеру, сегодня даже рядовому гражданину
республики ясно: если сокращается работа производственного сектора в республике,
а административный аппарат, как и прежде, продолжает расти, то никаких средств
на выплату льгот хватать не будет. А
реформы, предлагаемые правительством, не будут находить поддержки и понимания у
населения республики. Мы надеемся, что наши просьбы и
аргументы будут услышаны и учтены при обсуждении проектов Законов, предложенных Правительством
|