Среда, 12.08.2020
"СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ" ПРИДНЕСТРОВЬЯ

Меню сайта
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Главная » 2013 » Ноябрь » 10 » Ответ Администрации Президента ПМР на обращение ОО "ТОЧ" о несоответствии Закона.
14:44
Ответ Администрации Президента ПМР на обращение ОО "ТОЧ" о несоответствии Закона.
  В ответ на Ваше письменное обращение, поступившее на имя Президента ПМР Е.В. Шевчука, сообщаем следующее:
   1. В части несоответствия пункта 2 статьи 10 Закона ПМР "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф" (далее будет сокращено "Закон о чернобыльцах", админ) нормам Гражданского кодекса ПМР следует отметить, что пункт 3 статьи 9 Закона ПМР от 07.05.2002г. № 123-З-III "Об актах законодательства ПМР" устанавливает, что в форме кодексов ПМР могут приниматься законы ПМР, целостно и непосредственно регулирующие отдельные сферы общественных отношений, являющиеся нормативной основой для всех других правовых актов, издаваемых в сфере общественных отношений, урегулированных соответствующим кодексом.
   Однако статья 13
Закона ПМР от 07.05.2002г. № 123-З-III "Об актах законодательства ПМР", регламентирующая вопросы соотношения юридической силы правовых актов ПМР, правовых актов органов государственной власти и управления ПМР, не содержит положения о том, что законы, принятые в форме кодексов, обладают по отношению к законам больше юридической силой.
   Таким образом, исходя из положений статьи 13 вышеназванного Закона, законы и законы, принятые в форме кодексов, обладают равной юридической силой. Согласно пункту 6 статьи 13 Закона ПМР
от 07.05.2002г. № 123-З-III "Об актах законодательства ПМР", в случае возникновения противоречий между нормами нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой, применяются нормы нормативного правого акта, вступившего в силу позднее.
   2. Вопросы пенсионного обеспечения граждан, подвергшихся воздействию радиации, регулируются Законом ПМР "Закон о чернобыльцах" и иными нормативными правовыми актами ПМР, в частности Законом ПМР "О государственном пенсионном обеспечении граждан в ПМР",
   В соответствии со статьей 19 "Закона о чернобыльцах", гражданам, пострадавшим вседствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по возрасту на льготных основаниях назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию, установленного подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 13 Закона ПМР "
О государственном пенсионном обеспечении граждан в ПМР". При этом возраст выхода на пенсию на льготных основаниях не может быть менее: для мужчин - 50 (пятидесяти) лет, для женщин - 45 (сорока пяти) лет, то есть максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию - 10 (десять) лет. Уменьшение возраста выхода на пенсию является одной и социальной мер поддержки данной категории граждан.
   Кроме того, частью первой подпункта "б" пункта 1 статьи 26 "Закона о чернобыльцах" предоставлено преимущественное право лицам, ставшими инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, выраженное в праве на две пенсии: первую в зависимости от вклада гражданина в общественно полезную деятельность государства, то есть от трудового стажа (военной выслуги лет) - пенсия по возрасту, и вторую пенсию в связи с наступлением инвалидности вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС - пенсия по инвалидности. Также подпунктом "ч" пункта 1 статьи 10 "Закона о чернобыльцах" установлена ежемесячная денежная выплата возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с наступлением инвалидности. При этом, учитывая то обстоятельство, что ежемесячная денежная выплата возмещения вреда лицам, ставшими инвалидами в связи с радиационным воздействием и пенсия по инвалидности вследствие Чернобыльской катастрофы выплачивается лицам, ставшими инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, то есть основанием для данных выплат является один и тот же юридический факт - наличие инвалидности у лица вследствие Чернобыльской катастрофы, частью второй подпункта "б" пункта 1 статьи 26 "Закона о чернобыльцах" предоставлено право выбора гражданам, имеющим право на выплату двух пенсий и возмещения вреда.
   Аналогичные нормы, устанавливающие ограничения дополнительных социальных выплат лицам, получающим две пенсии, установлены и в Законе ПМР "О государственном пенсионным обеспечении граждан в ПМР".
   Следует отметить, что право выбора двух видов выплат из трех, предусмотренных законом, предоставляется только лицам, ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, что является существенным преимуществом данной категории граждан перед другими социально уязвимыми категориями граждан, имеющими почетные заслуги перед государством (инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды и защитники ПМР, инвалиды вследствие военной травмы, полученной в боевых действиях и другие).
   3. В условиях значительного дефицита бюджетных средств и необходимости обеспечения первоочередных и жизненно необходимых нужд всех социально защищенных категорий граждан ПМР, государство ежегодно вынуждено приостановить определенную часть льгот. Так, приостановление действия ряда пунктов статей "Закона о чернобыльцах" было произведено в соответствии с Законом ПМР "О республиканском бюджете на 2012 год" в части:
- получения ежегодной компенсации на оздоровление граждан, ставшими инвалидами в результате аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (подпункт "а" и "б" пункта 2 статьи 17 указанного Закона);
- получения ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров (пункт 3 статьи 17 указанного Закона).
   Необходимо отметить, что в случае стабилизации экономического положения в республике, а также поступления в бюджет дополнительных финансовых ресурсов, при разработке проектов закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год нормы, приостанавливающие действие "Закона о чернобыльцах" в части предоставления вышеуказанных льгот, будут исключены.
   4. До вступления в силу Закона ПМР "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф" возмещение вреда, причиненного здоровью гражданам, ставшими инвалидами в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий этой катастрофы, гарантировалось пунктом 9  статьи 9 Закона ПМР от 21 августа 1992 года "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы".
   Указанной нормой вред здоровью возмещался выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемой в порядке, предусмотренном законодательством ПМР для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Степень утраты трудоспособности определялась комиссией врачебной экспертизы жизнеспособности в процентах.
   При этом для определения размера возмещения вреда Управления социальной защиты госадминистраций городов и районов руководствовались Законом ПМР от 21.08.1992г. "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" и Приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты ПМР от 04.10.2004г. № 530 "Об утверждении Положения о Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Министерства здравоохранения и социальной защиты ПМР от 08.12.2005г. № 583 и от 09.04.2009г. № 195 в соответствии с Правилами от 27.05.2004г. № 239 о возмещении вреда, причиненного работникам увечья, профессионального заболевания либо иных повреждений здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты ПМР.
   В соответствии пунктом "ч" статьи 10 "Закона о чернобыльцах", ежемесячная денежная выплата возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием предусмотрена в следующих размерах:
   а) инвалидам I группы   - 511,28 РУ МЗП;
   б) инвалидам II группы  - 255,64 РУ МЗП;
   в) инвалидам III группы  - 97,74 РУ МЗП.
   Гражданам, перечисленным в подпункте "ч" пункта 1 статьи 10, в подпункте "ф" пункта 1 статьи 11, в подпункте "р" пункта 2 статьи 11, в подпункте "х" части первой пункта 3 статьи 11, в подпункте "х" части первой пункта 1 статьи 12, в подпункте "у" пункта 2 статьи 12, в подпункте "л" пункта 1 статьи 13, в подпункте "о" пункта 2 статьи 13, в подпункте "л" пункта 3 статьи 13, в подпункте "л" пункта 1 статьи 14, в подпункте "у" статьи 15 "Закона о чернобыльцах" и получившим до вступления в силу данного Закона ежемесячную денежную выплату возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, выплачивается ранее установленная ежемесячная сумма, определенная в соответствии с Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечья, профессионального заболевания, либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, либо на основании их письменного заявления.
   Индексация ранее установленных ежемесячных сумм производится пропорционально увеличению установленного законодательством ПМР расчетного уровня минимальной заработной платы (РУ МЗП).
   Наряду с этим стоит отметить, что по информации, представленной Министерством здравоохранения и социальной защиты ПМР, при разработке проекта "Закона о чернобыльцах" Министерством здравоохранения и социальной защиты ПМР было проведено рабочее совещание с представителями общественных организаций "Чернобыль" по обсуждению законопроекта. На тот момент по пунктам, указанным в Вашем обращении замечаний от членов ОО "Чернобыль" не поступало. Кроме того стоит отметить, что рассмотрение вышеуказанного законопроекта в Верховном Совете ПМР также происходило с участием представителей ОО "Чернобыль".
   5. Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловленно воздействием радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, утвержден Указом Президента ПМР от 01.03.2010г. № 116 и разработан во исполнение требований статьи 9 "Закона о чернобыльцах".
   До вступления в силу вышеуказанного Закона ПМР в данной сфере правоотношений действовал Приказ Министерства здравоохранения и социальной защиты  ПМР от 01.07.2008г. № 362 "Об утверждении Перечня заболеваний, возникновение и обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие Чернобыльской катастрофы", который был утвержден в соответствии с нормами Закона ПМР от 21.08.1992г. "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы".
   До принятия Приказа Министерства здравоохранения и социальной защиты ПМР от 01.07.2008г. № 362 "
Об утверждении Перечня заболеваний, возникновение и обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие Чернобыльской катастрофы" министерством здравоохранения и социальной защиты ПМР совместно с членами ОО "Чернобыль" подготавливались различные варианты соответствующего нормативно правового акта, утверждающего перечень заболеваний, возникновение которых связано с последствиями на Чернобыльской АЭС. При этом следует отметить, что члены ОО "Чернобыль" принимали активное участие в разработке проектов соответствующих нормативных документов, а специалистами Министерства здравоохранения и социальной защиты ПМР были предприняты все возможные меры для достижения согласованной позиции по данному вопросу с ОО "Чернобыль".
   Также необходимо отметить, что перечнь заболеваний, который был утвержден
Приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты ПМР от 01.07.2008г. № 362, и перечень заболеваний, утвержденный Указом Президента ПМР от 01.03.2010г. № 118, является абсолютно идентичным.
   Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что
Закон ПМР от 11.01.2010г. № 8-З-IV "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф" направлен на создание единых принципов и подходов законодательства ПМР с законодательством Российской Федерации при предоставлении льгот и гарантий всем группам лиц, пострадавшим вследствие воздействия радиации на объектах военного и гражданского назначения, испытаний ядерного оружия. Кроме того, вышеуказанный Закон направлен на приведение законодательства ПМР, регулирующего предоставление льгот и гарантий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, в соответствии со статьей 17 Конституции ПМР, которой установлено, что преимущества и привелегии могут быть установлены только законом и должны соответствовать принципам социальной справедливости.

Руководитель Администрации Н.И. Баранова


ИСТОЧНИК: Копия письма Администрации Президента № 08-08-20.2/К-3275 от 23.01.2013г., предоставлена председателем ОО "ТОЧ"
Просмотров: 650 | Добавил: SmirnoFF59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Союз «Чернобыль» России
  • Союз Чернобыль Украины
  • Ветераны Чернобыля Украины
  • Газета "Пост Чорнобиль"
  • ГСП Чернобыльская АЭС
  • Друзья сайта
  • Союз «Чернобыль» России
  • Союз Чернобыль Украины
  • Ветераны Чернобыля Украины
  • Газета "Пост Чорнобиль"
  • ГСП Чернобыльская АЭС
  • Block title
    Block content
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz