Среда, 12.08.2020
"СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ" ПРИДНЕСТРОВЬЯ

Меню сайта
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Главная » 2013 » Ноябрь » 10 » Ответ Администрации Президента ПМР на обращение ОО "ТОЧ" о несоответствии Закона 21 марта на встрече с Президентом.
18:59
Ответ Администрации Президента ПМР на обращение ОО "ТОЧ" о несоответствии Закона 21 марта на встрече с Президентом.
   В ответ на письменное обращение председателя ОО "ТОЧ" В.И. Кибаля, рассмотренное Президентом ПМР Е.В. Шевчуком 21 марта 2013 года в ходе личной встречи с Вами, сообщаем следующее:
   с целью разрешения Вашего обращения в рамках действующего законодательства ПМР Президентом ПМР было дано поручение Прокуратуре ПМР, Министерству юстиции ПМР, Министерству финансов ПМР и Министерству по социальной защиты и труду ПМР проанализировать положение части 2 подпункта "б" пункта 1 статьи 26 Закона ПМР "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф" (далее - Закон) на предмет соответствия нормам действующего законодательства ПМР, в частности Конституции ПМр, с приложением соответствующего финансово-экономического обоснования проведенного анализа.
   По результатам совместно проведенного Министерством юстиции ПМР, Министерством финансов ПМР и Министерством по социальной защите и труду ПМР анализа было установлено следующее:
   согласно статье 38 Конституции ПМР каждый имеет право на социальное обеспечение в старости в случае утраты трудоспособности, а также утраты кормильца и в других, предусмотренных законом случаях. Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи не могут быть ниже официально установленного государством уровня. В соответствии со статьей 40 Основного закона нашей страны каждый имеет право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права.
   Несмотря на то, что в Конституции ПМР прямо оговорено, что отношения, связанные с назначением государственных пенсий и социальных пособий, подлежат законодательному регулированию, из приведенной формулировки статьи 38, а также статьи 70 следует, что Основной закон страны относит определение условий и порядка реализации названных конституционных прав к компетенции законодателя.
   Как отмечено Министерством юстиции ПМР, приведенные нормы Конституции ПМР по своей функциональной роли представляют собой исходные (отправные, первичные) нормы и определяют лишь основы, принцип правового регулирования общественных отношений в данной сфере.
   В развитие данных норм законодатель, реализуя предоставленные ему дискреционные полномочия, урегулировал вопросы пенсионного обеспечения граждан в ряде законодательных актов, введя при этом общее правило, в соответствии с которым лицам, имеющим право на одновременное получение пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору (пункт 1 статьи 6 Закона ПМР от 17.02.2005г. № 537-З-III "О государственном пенсионном обеспечении граждан в ПМР" (далее - Закон ПМР "О пенсионном обеспечении граждан в ПМР"). Исключение из этого правила предусмотренно в пункте 2 статьи 6 Закона ПМР "О пенсионном обеспечении граждан в ПМР", который определяет категории граждан, имеющих право на одновременное получение двух пенсий. Закрепление такого права, как выходящего за рамки общеустановленного правового регулирования, является льготой, предоставление которой непосредственно из Конституции ПМР не вытекает. Поэтому определение круга лиц, имеющих на нее право, и условий ее предоставления является прерогативой законодателя.
   Так, регламентируя отношения, связанные с катастрофой на Чернобыльской АЭС, законодатель в части 2 подпункта "б" пункта 1 статьи 26 Закона установил, что указанные в ней лица, ставшие инвалидами вследстие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приравниваются по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшими инвалидами вследствие военной травмы. Соответственно, исходя из подпункта "а" пункта 2 статьи 6 Закона ПМР "О государственном пенсионном обеспечении граждан в ПМР" , данным гражданам также предоставляется право на получение двух государственных пенсий, что свидетельствует об отнесении законодателем пострадавших чернобыльцев к числу лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите.
   Кроме того, согласно подпункту "ч" пункта 1 статьи 10 Закона, наряду с другими мерами социальной поддержки, гражданам, ставшими инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставляется право на ежемесячную денежную выплату возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием. При этом, учитывая то обстоятельство, что ежемесячная денежная выплата возмещения вреда в связи с радиационным воздействием (лицам, ставшими инвалидами) и пенсия по инвалидности вследствие Чернобыльской катастрофы выплачивается лицам, ставшими инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, то есть основанием данных выплатявляется один и тот же юридический факт - наличие инвалидности у лица, с причиной инвалидности вследствие Чернобыльской катастрофы, частью 2 подпункта "б" пункта 1 статьи 26 Закона гражданам, имеющим право на выплату двух пенсий и возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору могутустанавливаться либо две пенсии (по возрасту или за выслугу лет и по инвалидности) без выплаты возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо одна пенсия (по инвалидности) и возмещение вреда причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
   Таким образом, в случае, если пенсионер выбрал пенсию по инвалидности и возмещение вреда, он не вправе претендовать на пенсию по возрасту.
   В то же время в подпункте "б" пункта 1 статьи 26 Закона конкретизируются виды пенсий (по возрасту и по инвалидности) с целью разграничения обстоятельств и установления в зависимости от вклада гражданина в общественно полезную деятельность государства, то есть от трудового стажа (выслуга лет) или в связи с наступлением инвалидности вследствие Чернобыльской катастрофы. При этом во 2 части подпункта "б" пункта 1 статьи 28 Закона установлено, что возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливается только к одной из пенсий - пенсии по инвалидности.
   Установление данной диспозитивной нормы, предусматривающей дополнительно право выбора между двумя формами социального обеспечения, допустимо в Законе как в специальном по отношению к общему Закону ПМР "О государственном пенсионном обеспечении граждан в ПМР" в части регулирования пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с учетом специфики и присущих особенностей положения данной категории лиц. Названная норма специального закона не ограничивает прав чернобыльцев на получение двух пенсий одновременно. Предоставление гражданам права выбора одного из двух вариантов социальной поддержки направлено на учет их интересов и, прежде всего, на обеспечение возможности получать материальное обеспечение в более высоком размере, поскольку размер пенсий, а также выплат возмещения вреда, различается в зависимости от степени инвалидности и других условий.
   Закон направлен, в первую очередь, на создание единых принципов и подходов при предоставлении льгот и гарантий всем группам лиц, пострадавших вследствие воздействия радиации на объектах военного и гражданского назначения, испытаний ядерного оружия, а также на приведение законодательства ПМР, регулирующего предоставление льгот и гарантий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, в соответствие со статьей 17 Конституции ПМР, которой установлено, что преимущества и привилегии могут быть установлены только законом и должны соответствовать принципам социальной справедливости.
   Таким образом, принятие решения об установлении вышеназванного порядка реализации права на социальное обеспечение для указанных категорий граждан также является следствием осуществления предоставленных законодателю Конституцией ПМР полномочий, выражением его воли, а также регулированию политики государства в области социальной поддержки граждан и не может, по мнению Министерства юстиции ПМР, Министерства финансов ПМР и Министерства по социальной защите и труду ПМР, расцениваться как нарушающее положения Конституции ПМР о гарантиях прав граждан в социальной сфере.
   Установление данного правила Законом, по их мнению, правомерно, поскольку оно предоставляет собой конкретизацию вышеназванного положения Основного закона страны. Таким образом, нормы Конституции ПМР получили свое логическое развитие и конкретизацию в Законе применительно к указанному в нем перечню граждан.
   Исходя из этого министерства, анализирующие вышеизложенное, единогласно пришли к выводу, что правовая норма, закрепленная в части 2 подпункта "б" пункта 1 статьи 26 Закона, соответствует действующему законодательству, следовательно, необходимость внесения изменений в названный правовой акт по данному основанию отсутствует.
   Между тем необходимо отметить, что Прокуратура ПМР проведенным ею анализом части 2 подпункта "б" пункта 1 статьи 26 Закона на соответствие действующему законодательству полагает, что Конституция ПМР наделяет каждого гражданина правом как социального обеспечения вследствие преклонного возраста или утраты трудоспособности, так и правом на возмещение вреда здоровью, в связи с чем законом не могут быть установлены ограничения какого-либо из этих прав, в зависимости от предоставления одного из них.
   Согасно статье 2 Конституции ПМР.Конституция ПМР имеет высшую силу и прямое действие.
   Прямое действие Конституции - свойство конституционных норм оказывать (без каких-либо конкретизирующих их актов) непосредственное регулирующее воздействие на всех, кому они адресованы, а также связанная с ним возможность граждан требовать защиты (обеспечения) своих прав, ссылая только на конституционные положения.
   Однако поскольку в теории права нет однозначного подхода к проблеме соотношения действия общих норм Конституции и норм законов, принятых в целях реализации провозглашенных конституционных норм, до решения данного вопроса. Конституционным судом ПМР как органом, обеспечивающим верховенство и прямое действие Конституции ПМР, защиту основных прав и свобод человека и гражданина, разработка проекта закона о внесении изменения в названный специальный закон в связи с противоречием Основному закону будет преждевременной.
   Вместе с тем, как вышеуказанные министерства, так и Прокуратура ПМР солидарна с тем, что установление нормы предусматривающей выплату возмещения вреда причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС вне зависимости от права на социальное обеспечение старости, приведет к значительному увеличению расходов республиканского бюджета, не обеспеченному, на сегодняшний день соответствующими источниками финансирования.
   Тем более, как отмечено Министерством финансов ПМР и Министерством по социальной защите и труду ПМР, в расходах республиканского бюджета ежегодно предусматриваются значительные суммы средств на социальную защиту граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных и техногенных катастроф.
   Так, к примеру в 2013 году на исполнение Закона предусмотрены средства в сумме около 10 000 000 рублей ПМР на выплату целого ряда предусмотренных Законом пособий и компенсаций.


продолжение следует
Просмотров: 410 | Добавил: SmirnoFF59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Александр   [Материал]
Да, крокодилы летают, но низко-низко... Да здравствует наша славная Прокуратура, которая равняется не на соблюдение закона, а на "... солидарность с другими Министерствами..." !!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Союз «Чернобыль» России
  • Союз Чернобыль Украины
  • Ветераны Чернобыля Украины
  • Газета "Пост Чорнобиль"
  • ГСП Чернобыльская АЭС
  • Друзья сайта
  • Союз «Чернобыль» России
  • Союз Чернобыль Украины
  • Ветераны Чернобыля Украины
  • Газета "Пост Чорнобиль"
  • ГСП Чернобыльская АЭС
  • Block title
    Block content
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz