Как стало известно, правительство выступило с инициативой о внесении поправок в закон о минимальном размере оплаты труда в ПМР, которые предполагают уменьшение коэффициентов к МРОТу.
В частности, предлагается в отношении заработной платы работников крупных коммерческих организаций применять коэффициент 1,5 к МРОТу вместо ныне действующего коэффициента 2, для организаций с численностью работников менее 50 человек – коэффициент 1,0 (вместо коэффициента 2).
Сегодня данный законопроект находится на рассмотрении субъектов законодательной инициативы. Концепция законопроекта, по мнению его авторов, позволит обеспечить дальнейшее развитие предпринимательства в производственной и инновационной сферах, а также в сферах услуг, торговли, общественного питания, сельского хозяйства, повлечет снижение остроты безработицы посредством создания новых рабочих мест и эффективных экономических преобразований в республике, а также обеспечит дополнительные финансовые поступления в бюджеты различных уровней.
Но, несмотря на прогнозируемый авторами положительный результат от новелл по МРОТу, пока проведенные расчеты показывают противоположный эффект. Итак, разберем минусы законопроекта. Один из самых внушительных – недопоступление средств в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Из-за того, что предлагаемые коэффициенты повлияют на размер заработной платы работающих граждан (она уменьшится, но об этом чуть ниже), снизится фонд оплаты труда на каждом конкретном предприятии, соответственно, снизятся объемы налоговых поступлений. Так, по итогам этого года только Единый государственный фонд социального страхования (из его средств выплачиваются пенсии, детские пособия, больничные листы, приобретаются путевки в санатории и детские оздоровительные лагеря и др.) недосчитается 16,2 млн. руб. Кроме того, из-за уменьшения фонда оплаты труда будут потери и по подоходному налогу с физических лиц (меньше зарплата – меньше подоходный налог). Подсчитано, что только за девять месяцев этого года они составят 4,7 млн. руб. Недопоступление средств может повлечь невыполнение государством своих обязательств в части выплаты пенсий, пособий, сказаться на реализации государственных программ.
Покупательская способность населения и без того низкая, может стать ещё ниже
Как восполнять возможные налоговые потери? Авторы законопроекта планируют компенсировать выпадающие доходы за счет вывода из тени части оплаты труда, а также ликвидации значительной части серых зарплатных схем.
Как мы говорили выше, потеряют в зарплате и работающие приднестровцы – их кошельки заметно похудеют. В случае принятия законопроекта, уменьшающего действующие сегодня коэффициенты к МРОТу, заработная плата одного работника предприятий в среднем уменьшится от 702 до 772 рублей. Так, если во втором квартале этого года МРОТ для работников установлен в размере 2806 рублей, то с принятием закона МРОТ для этой же категории будет составлять 2104 рубля. Уменьшение на 702 рубля! Для квалифицированных работников МРОТ во втором квартале равен 3086 рублям, при применении коэффициента 1,5 он уменьшится на 772 рубля и составит 2314 рублей.
Федерация профсоюзов Приднестровья, являясь субъектом законодательной инициативы, рассмотрев данный законопроект, выразила несогласие с предлагаемыми поправками, акцентировав внимание на том обстоятельстве, что они повлекут не только уменьшение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, но и из-за уменьшения размера заработной платы значительно снизят покупательскую способность граждан, работающих на предприятиях крупного и малого бизнеса республики.
Федерация профсоюзов Приднестровья обращает внимание, что предлагаемый к принятию законопроект нарушает принятые в Генеральном Соглашении, которое было подписано правительством, профсоюзами и Союзом промышленников, аграриев и предпринимателей, обязательства сторон по обеспечению работников правом на достойный труд и на ПОВЫШЕНИЕ уровня реальной заработной платы!
Федерация профсоюзов Приднестровья предлагает оставить ст. 7 закона «О минимальном размере оплаты труда в ПМР» в действующей редакции, а в случае принятия парламентом законопроекта, предлагает рассмотреть возможность применения коэффициента 1,5 (а не 1,0, как в законопроекте) для работников организаций со средней численностью до 50 человек.
ИСТОЧНИК
|